ЭДО

 

1996

Это началось в 1996 году, в конце ноября, что ли. Тогда мне постепенно стало неинтересно быть просто гитаристом (посредственным к тому же, откровенно говоря) группы Дефектация. Артемке было интересно играть на гитаре и петь песни. А мало-мальски внятных аранжировок он или не хотел делать или не умел. А вариант – гитара, соло, бас, барабаны мне были уже тоскливы. Все эти 4/4… Попытки навязать хоть КАКУЮ-НИБУДЬ партию гитары кроме банальной игры аккордами не привели ни к чему. Артемка на это оказался не способен. Мои ресурсы были исчерпаны, и полугодовое существование Дефектации в таком варианте (Артемка, я, Год и Леха-басист) просто в один момент умерло. Ибо…

Ибо в один прекрасный день некто по имени Маркелыч (Маркелов Игорь) сказал мне – нафиг тебе Дефектация, давай твои песни будем играть!

Ну давай, так давай.

Я просто перестал созывать репетиции, причем всех похоже это устроило, кроме Артемки. Только он мне звонил или при встрече спрашивал – ну когда будем репетировать?

Я отмазывался по-всякому – то Бочар на работе, то сарай сгорел, то учеба с курсовыми.

Короче доврался до момента, когда кто-то Артемке растрепал, что я уже давно играю с другими. Обиделся он тогда. Но мне честно говоря было уже пофигу.

Итак, Маркелыч предложил. У меня была моя Урал, у Маркелыча – Музима-акустика Домбровской. Самое смешное, что на бас был посажен Пятак (Борис Богачев). Он еще летом купил у Боба (Вовка Шевяков) полуакустический совдеповский бас. Я месяца три учил Борю играть партию из Розовой Пантеры. Он всех своих домочадцев так этой мелодией затуманил, что они наверное, и по сей день вздрагивают при первых нотах.

А где репетировать? И на чем?

Конечно, у Маркелыча дома. Он жил тогда на героев Севастополя, что ли? У вокзала короче. У них была однокомнатная квартира (которую мама потом продала и выделила им коммуналку). Там последнее время я стал частенько появляться. Опустим подробности знакомства, я уже толком не помню, но Севастополь – город маленький и все всех знают. Так что неудивительно. Кстати говоря, с Маркелычем гораздо раньше был знаком и Год. Но это не важно все.

Короче, вот мы и собрались. Без названия пока. Втроем. Репетировали на каком-то диком проигрывателе винила в качестве усилителя. И был еще тот самый микшер Маркелыча. Мы его забрали из сарая. Или не забрали? Не помню, но на первой записи он был. Репетировали целый месяц. Весь декабрь. Сделали типо материал. Можно уже записать чего-то. Вот тут-то и встал вопрос – а что у нас собственно с ритм-секцией? То бишь с барабанами? Ну, Боря худо-бедно играл то, что мы с Маркелычем ему показывали. А Барабаны? Как без них?

Проблема решена была просто. Записываться решено было у Маркелыча тут же в квартире. Для чего были приглашены в качестве режиссеров Боб с Кисой (Вовка Шевяков и… А черт его знает, как там Кису звали по-настоящему J). Короче был приглашен Ку-Клукс-Клаус, только без барабанера.

Приволокли значит микшер, ревербератор, Бочаровскую (Энтро) Музиму (уже при смерти она была, плохо ей было), Бобовский новый бас (красный такой, со страшно натянутыми струнами – хрен зажмешь после 5-го лада) и рабочий барабан Клаусовского драммера. Плюс всякие щеточки, маракасы, треугольники и прочую фигню.

Один день мы настраивались, сыгрывались и прочее. Врезультате этого дня я наверное добрую половину всяких фишек напридумывал дополнительно в песни J. Больше чем за месяц репетиций.

Ночью я плохо спал. Меня преследовали все эти Клаусы, микшеры, Маркелычи, маракасы и прочая нечисть. Чуть не умер короче. Результатом первого дня стало рождение экспромтной песни «Верблюд», которую исполнили мы с Кисой. Ну и много всякого бла-бла-бла в процессе отстройки микрофонов. Хорошо, что записали, сейчас интересно послушать. Хы, Клаусам наверное это тоже было бы интересно J - да, чуваки?

 

Настал день записи. Записано было…. Треков. Усталые и гордые мы свернули все это безумие и разошлись на Новогодние праздники.

Да, вспомнил еще  - на второй день часов с 16-ти начал названивать Бочар и требовать струменты взад. Ибо у них видите ли репетиция была вечером. Ну, в-общем, не получили они до 10 вечера ничего J.

Вот одна из этих песен с той записи - Один из них.

 

1997

Потом Маркелыча хату маман продала и репетировать где? Конечно у Бочара! В сарае (под гаражом, в центре на Советской)! Начали искать барабанера. Нашли какого-то Валеру. Он был старше нас раза в 2. У него была семья, дети, все такое. Но он когда-то играл то ли в Чайках то ли еще где, не помню. Ну и хотелось ему поиграть хоть что-нибудь. Мы с ним порепетировали немного и как-то не срослось. Видно он не понимал нас, а мы его. Или ему было неинтересно с нами. Черт знает. В-общем, недолго это продлилось.

 

Однажды, еще когда были попытки сыграться с Валерой, прихожу на репу – сидит какой-то чудик-лесовичок за барабасами. И Маркелыч на гитаре бредит с ним на пару. Лесовичок играл без палочек – так, как на тамтамах.

-         Познакомься, - говорит Маркелыч, - это Витя. Он типо барабанщик. Только палочек у него сейчас нету.

Познакомились мы. Ну, говорю, Витя, пора тебе. Щас Валера придет. Нам типо надо репетировать, у нас на носу концерт в Олимпийском, а потом турне по Балаклаве. Так что, сам понимаешь, некада нам тут рассиживаться. Ну Витя и ушел. А бы он колоритный такой – в круглых очках как у Леннона, с болодой и длинными волосами – ну вылитый Леннон времен волосатости. Токо маленький. Раза в 2 меньше.

Не знал я тогда, что это и был наш барабанщик на все оставшееся время J.

 

В-общем, с Валерой мы расстались, Витя к нам пришел. Он как раз купил установку себе (как-то Трава она называлась, чи шо).

Но почему-то от Бочара мы ушли. Вот убейте - не помню почему.

Мы стали репетировать у меня дома. Приволокли и микшер и Урал мой и даже Витину установку! Она у меня на балконе стояла! Я даже на ней бабахал частенько на балконе. Бедные соседи…

 

Но потом наступила весна и у Бориса освободилась летняя веранда (они живут в частном доме на). И мы переехали всей этой бандой туда. И еще к нам присоединился Леха Прокопенко – который играл на басу в Дефектации. Худо бедно мы немного расширили репертуар, но не сильно, ибо репетиции были крайне нерегулярно. Плюс Маркелыч упорно не хотел дудеть в свою шток-флейту, а хотел играть на гитаре. В итоге он делал и то и другое, как и раньше, но без энтузиазма, поэтому дело медленно двигалось. Да и вообще, как может двигаться дело у разгильдяев, не знающих ни нот ни сольфеджии ничего. Один Витя их знал, ибо пел в хоре. Но он играл на барабасах и свое дело делал почти как надо. Хотя и плохо.

В-общем,  с тех времен осталась одна запись репетиции. Наример вот эта: ……………

 

А потом наступило лето. J Я закончил 4-й курс института. И мы вышли на улицы. После нас это делали многие потом. И сейчас приезжая в Севик я каждый день их вижу.

Но тогда – мы были однозначно первые! Оооочень много народу собиралось. Денех зарабатывалиии J. Как раз на пиво. И на портвейн Красный крымский. Который выпивался в тот же вечер. Играли все подряд.

Серега Краснов даже умудрился клип снять J.

И однажды вот в один такой вечер к нам подоше какой-то вояка (мичман что ли, черная форма – это моряки?) и предлжил дело: у них в ВЧ есть аппаратура, инструменты, но все придурки и играть никто не умеет. Давайте вы будете там репетировать, а за это иногда давать какие-нибудь концерты перед начальством, дескать чтобы было видно, что я, как начальник клуба не просто так числюсь. Идет?

Емое, конечно идет! Какие проблемы?

 

И мы стали репетировать в этом клубе ВЧ, что на Пожарова.

Вернее было так. Мы пришли типо на прослушивание. Нам и говорят – ну сыграйте ченить, что там вы умеете?

Ну мы не дого думая сыграли Blue Suede Shoose

Причем я почему-то так отлично загонял соляки, что у этих вояк челюсти и отвалились. Честно говоря – у меня тоже. Я и не знал что умею так J. Потом пытался повторить – фигушки.

В-общем, нас без дальнейших разговоров оставили репетировать.

Там было все, что нужно таким вот роцкерам как мы – микшер, усилители, колонки, барабаны, синтезатор (аналоговый орган такой, но ниче, нормально).

К тому времени Леха перестал с нами играть, зато пришла Маркелыча подруга – Белка (уже непомню ее имени). Она на пианине в муз-школе училасть, так что мы посадили ее за клавесин, и стало супер!

 

Было разучено и отрепетировано еще несколько песен, из них 2 – Маркелыча. Хорошие песни, но записей не осталось.

 

Ну вот, репетируем мы значит, и наступает момент, когда этот мичман нам и говорит – ну вот тут надо нам устроить вечерок музыки для солдатов-матросов. Надо бы парочку морских песен – а остальное че хотите играйте.

Я вспомнил, что в фазанке мы играли в 93-м году Графскую пристань. Текст  и мелодию я запомнил навеки. Вобщем это подошло, и мы ее зарепетировали. Мичманюги плакали и хлопали в ладоши:

-         Здравствуй, Графская пристань,

Ты мечты моей пристань,

Ты теперь в моем сердце,

И навеки со мнооой…

 

В общем, номер был готов. Причем придуманную мной басовую партию сказали играть на гитаре, уж больно она им понравилась. Гмгм, пришлось соло убрать вступительное. Да и мне было пофигу.

И вот когда программа была готова, началось самое интересное. Когда объявили дату концерта, оказалось, что Витя ну СОВСЕМ не может в этот день в это время, т.к. у него концерт (он пел в ансамбле ЧФ), ну и понятно, что это работа, и забить на нее он не может.

Нда… Ну и че  делать? Ну ясно что – звонить Дюдяеву, тогдашнему барабанеру Энтро.

-         Макс, выручай, такое дело…

Договорились, что вечером, за день до концерта он прийдет и мы хоть пару раз прогоним песни, чтоб хоть как-то.

Макс опоздал на часа полтора, приехал с Витковским. Хорошо, трезвые.

Побряцали мы часок, да и по домам. Ладно, думаю, че там, постучит. Ну подумаешь брэки не в тему будут и началы с концами не будут совпадать. Делов-то. Один хрен солдатня ничерта не поймет.

 

Хех, но то что было на следующий день…

 

В-общем, Дюдяев не пришел…

 

Это выяснилось за 10 секунд до начала. Мы просто поняли, что он не придет. Потому что Макса не было…

 

Нас нарядили в робу матросскую. С пилотками. Я смеялся.

Короче вышли мы на сцену – полный зал матросни. А барабанера-то нет! Судорожно размышляя, что делать, мы взяли инструменты. А что делать? Играть!! Что еще остается?

И мы грянули Пристань. Без барабанов. Это был полный трендец J.

Отыграв 2 песни мы поняли, что происходит полнейшая лажа. Надо что-то решать.

Я говорю Маркелычу на ухо – Короче так, я щас бросаю к черту эту балалайку и сажусь за барабаны. И вы с Пятаком играете что угодно! ГО, Кино, Алису, лишь бы играть!

 

Так и сделали. Начали с Клаусовской Баскервилей. Ибо ее знали отлично. За барабанами я очень давно не сидел. Поэтому не все гладко было, но все же было хоть как-то.

Потом Маркелыч спел свои песни, которые мы репетировали, потом ГО покричал (По плану наверное, что ж еще J). Потом еще что-то. Ну в-общем был полный беспредел.

 

Потом мы бухали в каморке у мичмана, он сказал, что нормально было, сойдет. Правда был в зале оказывается какой-то его начальник, хотел посмотреть что как. J Представляю, что он подумал J.

 

Ибыл потом еще один концерт в этой части. У кого-то из вояк был День рождения. И мы типо как лабухи должны были играть. Выучили всякие там Пью до дна, опять же Графская пристань, и прочую фигню.

Поставили аппаратуру, подключились. Через полчаса начало.

И тут я понимаю, что на примочке села батарейка J. А блока питания нету. Т.е. остаемся мы Анплаггыд J. Играем. Полная лажа, без дисторшена совершеннейшая фигня. Хотя… Воякам было пофигу я так думаю. Они бухали.

Потом выключили электричество. Во всем городе. Это было нормально. В общем, недолгий концерт вышел J. В итоге, нажравшиеся вояки сами в темноте орали песни. А мы поели-попили, взяли две бутылки самогона со стола и ушли домой.

 

Потом, после очередной репетиции, мы шли как-то домой, и нас остановили менты. А надо сказать, что из ВЧ я таскал гитару с примочкой домой – ну там порепетировать, даи струны я новые поставил, мало ли, порвут еще. А гитара была этого мичманюги, Disco-Iolana J. Я ее кстати потом выкупил за 60 баксов (он просил 90), и до сих пор она у меня.

Ну вот, идем значит, менты. Ага, документы, все такое, что в чехлах? Гитары. Показываем!

Ну, достали. А тут что? А это – вот – и достаю свою примочку.

-         Это что?

-         Это примочка, для гитары

-         А выключатель зачем? (я сделал на батарейке ее и поставил тумблер и светодиод).

-         А это, - говорю, - такая штука – включается и выключается. И вот лампочка загорается.

Смотрю, глаза кровью у него наливаются:

-         Подъ…бываешь???!!!

-         Да нет, просто объясняю…

-         Таааак, папиросы? – радостно спрашивет второй, шмонавший Пятака, - Значит травкой балуемся?

-         Да нет, просто папиросы, ну, табак, курить чтоб.

-         Ну раз папиросы, значит и траву курите?

-         Неееет, что вы!!!!! Нет!!

Ну, короче, травы не было у нас, поэтому и разговор дальше не пошел. Да и денег не было. Да и трезвые мы были. Да и днем. Короче, отпустили нас.

 

Где-то в октябре мы первый раз выступили в Бункере. Вместе с Энтро. Это они нас туда притащили. Кувшинов Димка (тогдашний их гитарист) сказал, что со времен Дефектации я стал лучше играть и ему даже понравилось. J

 

А потом Маркелыч все реже стал появляться на репетициях. То ли жена его плющила – у них ведь ребенок был маленький. Хотя… Жена тоже еще та была.

Короче, к ноябрю он и вовсе перестал появляться, и остались мы вчетвером – я, Боря, Витя и Белка.

А потом в Актовом зале стало так холодно, что пальцы просто отваливались. И мы взяли каникулы.

И больше не вернулись в ВЧ.

 

1998

С Нового года я вышел на диплом. В январе мы у меня дома записали с Пятаком 2 песни под барабаны синтезатора Casio, предоставленного каким-то Бориным другом. Параллельно были записаны барабанные партии к остальным песням, т.к. до сих пор нормальной записи у нас не было.

Поскольку в ВЧ мы не появлялись из-за холода, то стали опять репетировать у меня дома. Втроем, без Белки. Витя играл щетками на малом барабане, без бочки, с тарелкой и хэтом. И это были самые лучшие и продуктивные полгода! Мы репетировали как проклятые, записали всю программу на магнитофон. Вот одна из записей:……………….

 

Потом был Бункер – был пивной марафон суточный, в ночь с 13 на 14 февраля. Причем 13-е было пятницей:

…………………………фото…………………………..

Потом еще и еще был Бункер, потом был Симферопольский Два Капитана (типо Бункера, только получше). Потом была статья в Джеме и выступление во Дворце Пионеров на Музыкальном Флэту вместе с Йуар и еще каким-то Гришей, который пел под гитару голосом Летова свои песни. Еще была некая Яська, которая пела под гитару голосом Янки Дягилевой свои песни. В-общем, было смешно J.

С этого концерта осталась первая нормальная запись Эдо и даже видеозапись, которую сделал оператор с ТВ, мой друг, Артем Лисичкин.

В общем, в тот день мы чувствовали себя героями. Это был вроде апрель.

 

А потом наступил июнь, защита диплома, поступление на работу. Репетировали от раза к разу, но сделали 2 новых песни, которые были даже ничего.

Выступление на Пивных гвоздях, еще одна статья в газете (которую я потерял, аааааааа!!!!). Мы репетировали в это время опять у Пятака в частном доме, уже в новом.

А потом, в июле, я женился. И, пожалуй, последнее выступление ЭДО было у меня же  на свадьбе. Денег было мало и мы решили играть у меня на свадьбе сами J. Это было прикольно. Конечно, мы не весь вечер играли, ибо как жених я имел кучу обязанностей на свадьбе. Но полчасика потренькаили, народ повеселился.

 

Вот собственно и вся история. Ибо потом начались другие проблемы, и до 2004 года ЭДО практически не существовала. Уже по переезду в Питер я переписал заново все песни, используя современные компьютерные технологии.

Например, моя любимая Зов флейты теперь выглядит наконец так, как я ее видел еще давно, но не мог реализовать, ибо играли мы трио.

Hosted by uCoz